Главная » Без рубрики » От стресса в школе дети теряют аппетит, у них может появиться сыпь на коже. Малыши даже могут начать заикаться

От стресса в школе дети теряют аппетит, у них может появиться сыпь на коже. Малыши даже могут начать заикаться

От стресса в школе дети теряют аппетит, у них может появиться сыпь на коже. Малыши даже могут начать заикаться

Москвичка Ольга рассказала, как на прошлой неделе ее дочь со страхом ожидала наступления понедельника. Мама за выходные не успела купить ей специальную тетрадь. Дочь взахлеб рассказывала ей, что на предыдущем уроке за отсутствие такой тетради учительница ставила единицу в журнал. Женщина вынуждена была утром, перед работой, бежать в магазин и купить нужную тетрадь, потому что девочка отказывалась идти в школу.

— Вы не сможете воспитать ребенка устойчивым к своеобразным угрозам учителей, если не дадите понять ему, что именно единица в журнале значит лично для вас, — объясняет психолог Владислав Газолин. — Ребенок должен знать, что негативная оценка за отсутствие тетради вас, лично, не травмирует.

Ребенку также важно чувствовать, что у него есть тыл, защита дома. Психолог говорит, что родители должны показать дочери или сыну, что воспринимают их любыми, при любых обстоятельствах. И любят даже с такими оценками. Только тогда ребенок научится либо спокойно реагировать на подобные вещи, или не допускать их. Кроме того, родителям нужно пытаться находить выход из подобных ситуаций. Самое простое — договориться с учительницей о том, когда вы сможете купить необходимые для школы вещи, чтобы за это ребенка не наказывали оценкой.

Почему волнуется мама?

Кстати, родители часто сами провоцируют многие стрессы у школьников. Например, в том, что ребенок опаздывает в школу, прежде всего, виноваты родители. Ведь нужно вовремя разбудить, накормить ребенка, вечером помочь подготовить одежду и обувь, проверить, собранный портфель. Или, скажем, в школе сказали прийти в праздничной одежде, а ребенок пришел в будничной рубашке … Этих стрессов могло бы и не быть.

Также стрессы возникают, если в семье есть проблемы, о которых не принято говорить вслух, объясняет психолог.

— Например, ситуация, когда папа — за рубежом, — говорит Владислав Газолин. — Мама очень волнуется, как он там. Здоров ли, не голоден, а может у него там уже другая женщина? Она беспокоится, но с ребенком не обсуждает.

Психолог говорит, что тогда ребенок не понимает, почему мама так изменилась и воспринимает эти изменения как свою вину. Если эмоции «не выводить» наружу, то у ребенка могут появиться даже сыпь, диатез, дерматит, повыситься температура. Дети становятся нервными, злыми, суетливыми, несосредоточенными. Такие переживания отражаются на их обучении. Дети не могут «погрузиться» в учебу. У них рассеянное внимание. Они более сосредоточены на своих переживаниях, поэтому трудно усваивают материал. А это влияет на успеваемость.

Напряжение выливается в болезнь

Дети не всегда без видимых последствий справляются с нагрузкой и режимными ограничениями, считает психолог.

— Первый стресс — это урок, запрет делать то, что хочется, — говорит Владислав Газолин. — Дети это подавляют в себе. Если они не могут за короткий перерыв снять напряжение, которое у них накопилось в течение урока, то это напряжение нигде не исчезает.

Если ребенка постоянно ставить «в рамки», и вдруг «рамка» разрушится, то это, по словам психолога, может вылиться либо в плохой поступок, или в болезнь, потому что напряжение смещается в тело. Дети становятся плаксивыми, нервными, отказываются есть, очень уставшие, у них «гаснет» взгляд. Они также плохо спят ночью, часто просыпаются, забывают о каких-то вещах, которые нельзя забывать. И как следствие, днем — сонливы, раздражительны. Это заметно даже по коже — она бледнеет, гаснет взгляд. С ребенком трудно общаться. Он вас не слышит, сосредоточен на чем-то своем. Это напряжение разрастается. И со временем такие дети превращаются в невротиков.

«Почему она обманула?»

Однажды соседская девочка рассказывала, как в их школе учительница грозилась наказать неудовлетворительным поведением того, кто забудет бейджик. Девочке пришлось вернуться домой, потому что забыла эту вещь. Немного опоздала на урок. Однако в тот день несколько детей все же были без бейджиков. Однако никого так и не наказали. Больше всего ребенка поразило то, что учительница говорила одно, а сделала по-другому. «Почему она обманула?» — Спрашивала у мамы девочка.

— Стресс возникает от непонимания того, почему действия учителя непоследовательны, — объясняет Владислав Газолин. — Особенно это случается с детьми, где родители всегда придерживаются своих обещаний.

Психолог рассказал, что в такой ситуации ребенку нужно объяснить, что люди не всегда бывают в идеальных условиях. Конечно, учителя должны как можно меньше травмировать учащихся собственной непоследовательностью. Но с другой стороны, переживая такие стрессы, ребенок начинает понимать, что мир не является совершенным.

— Впоследствии дети начинают учитывать определенные погрешности, — объясняет Владислав Газолин. — До чего-то абсолютного ребенок учится делать допуск. Проще говоря, метр — это 100 см но и 98 см — это тоже почти метр.

Психолог говорит, что ребенок должен иметь человека, который его принимает и понимает, не будет ставить учительницу при всем уважении к ней в догму, а станет на сторону ребенка. Родители должны принимать своего ребенка таким, какой он есть. Конечно, они при этом могут быть очень субъективными. Но родители не имеют права быть равнодушными и никак не реагировать на детские переживания. Потому что ребенок будет страдать от того, что и в школе его обманывают, и домашние от него открещиваются.

— Важно не допустить, чтобы у ребенка сформировалось понимание мира, как будто он там никому не нужен и все его там обманывают, — говорит Владислав Газолин. — Потому что тогда ребенок найдет своеобразный выход — он озлобится и захочет отомстить этому миру.

Важно, чтобы ребенок имел возможность отвлекаться от учебы, говорят психологи.

— Ребенку надо менять роль, — отмечает Владислав Газолин. — Он должен почувствовать себя еще и кем-то другим, а не только школьником, от которого постоянно что-то требуют.

Психолог считает, что лучше всего это помогут сделать секции. Напряжение снимут занятия танцами или плаванием. Тогда ребенок будет понимать, что он не только «тот, кто отвечает».

Родителям также следует осознать, что ребенок не может постоянно ходить «по струнке», не бегать, не шуметь. А если у детей постоянно такие требования в школе, то спортивная секция крайне необходима, прежде всего ради психического здоровья.

Кому нужны отличники?

Родители должны осознать, что, возможно, их ребенок не будет отличником, зато он может прекрасно, например, ремонтировать «Мерседесы».

А классного мастера никто не спросит, сколько он получал на контрольной по математике.

— Возможно, ребенок станет мастером именно благодаря тому, что папа его не бил и не ругал за оценки, — говорит психолог. — Ребенок вырастет уверенный в себе и будет передавать свою уверенность клиентам. Он будет знать, что может сделать сложную работу, у него не будут трястись руки от страха, и он не будет прятать глаз от растерянности.

Дети испытывают повышенную тревожность, если не чувствуют, что их могут принять такими, какие они есть. Это страшная травма для ребенка — знать, что ты будешь наказан, избит, отруган за плохую оценку. Родители не должны быть слишком строгими.

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: