Последний урок для выпускников (сценарий-постановка)

Последний урок для выпускников .
Проведение последнего урока для выпускников школы.

Далее…

После торжественной линейки в школе проводится последний урок для выпускников.
ВОТ ТАК ИНТЕРЕСНО,И ВЫ ПРОВЕДИТЕ СВОЙ ПОСЛЕДНИЙ УРОК !

Учащийся:

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

Он экзамена вроде,

Он как новый рассвет.

Он итоги подводит

Одиннадцати школьных лет.

Он – прелюдия входа

В беспредельность дорог.

Он в любую погоду

Позовет за порог.

Он прекрасен, отчаян,

Стать трамплином готов.

Он сигналит к началу

Главных в жизни шагов.

Сколько в нем обещаний!

Вдаль зовет этот звон.

В нем и горечь прощаний,

И надежд миллион.

…Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

Учитель:

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим.

Признайтесь, вам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что был для вас родным.

Вы здесь росли, впервые узнавая

О Родине, о людях, о делах.

Трудиться научились,

А, мечтая, бывали в разных

Странах, селах, городах.

Наши учительские сердца сегодня бьются учащенно. На душе у нас торжественно и чуточку грустно. Торжественно – потому что сегодня вы закончили 11-летний путь по дороге знаний; грустно – потому что нам с вами приходится расставаться. Помните, у Распутина сказано, что всякое прощание дает надежду. Я надеюсь, что в ваших душах поселилась доброта, сердечность, милосердие, порядочность. Вы расстаетесь с миром детства, беззаботным и счастливым. А мы, учителя, подводим итоги своего педагогического труда. Но радости все же больше. Вы чувствуете, что за спиной будто крылья выросли, будто сегодня школа превратилась в гигантский символический трамплин, который вытолкнет вас в воздух, и вы полетите в большой мир дел и забот, открытий и познаний.

Наш урок можно назвать по-разному: урок воспоминаний, урок наставлений, урок мечтаний, урок прощания с детством. Но все эти понятия объединяет одно – последний звонок на последний урок.

Ученица 1:

Сегодня мы говорим: «Спасибо, школа!». Мы расстаемся с учебниками, уроками, звонками. В этот час хочется незаметно уйти назад, в детство, хочется повторить то, чем жили 11 школьных лет.

Ученица 2:

Учитель! Школьный учитель!

Вы, за нас беспокоясь,

Незримо в космос помчитесь,

Пойдете в тайгу на поиск,

В пустыню по зыбким дюнам,

В море пенной дорогой…

Мы – ваша вечная юность,

Надежда, радость, тревога!

Вам по-прежнему нет покоя,

Всю жизнь посвятив детворе.

Спасибо Вам за сердце такое –

Выше звезд и глубже морей!

(Учащиеся высказываются о каждом из учителей, о любимом уроке, читают отрывки из сочинений о школе, о любимом предмете, уроке, учителе. Под музыку песни А. Бабаджаняна «Детства последний звонок» учащийся читает стихотворение.)

Учащийся:

Нет, не забудет никто никогда школьные годы чудесные!

Подумай, как быстро

Те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится.

Ты хочешь сказать ему:

– Детство, вернись

На этот урок –

Нам надо проститься!

Школьный задумчивый парк…

Кедры и сосны о чем-то шумят.

Милое школьное здание…

Первое наше свидание…

Все может в жизни забыться,

Как старые ленты кино…

Только однажды, как птица,

Прямо к тебе постучится

Школьная память в окно…

Учитель:

На нашей доске висит календарь школьных лет. Давайте сорвем первый листок. Что на нем написано? Какая дата? (1 сентября ____г.)

Чем запомнился вам этот день? Как вас встретила школа? Как звали ваших первых учителей? Какими остались они в вашей памяти? (Дети отвечают на вопросы.)

Слово предоставляется первым учителям из начальной школы.

(Учительница вызывает к доске детей, а они складывают буквы в слова, решают примеры.

Назовите самое нужное слово на свете. (Мир.)
Самое дорогое? (Родина.)
Самое родное и близкое? (Мама.)

Дети в тетрадях, а один ученик на доске пишут эти слова, затем проводится физкультминутка.)

Ученица 3

(читает стихотворение А. Барто «Первый урок»):

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс, –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», –

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И две Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ученик 1

(читает стихотворение Л. Куклина «Наши учителя»):

Разными были учителя

В человеческом общежитии,

Но на них ведь держится Земля,

Наши открытия.

Они не ожидали от нас

Непременной известности,

Но предпочитали известный запас

Порядочности и честности.

Спасибо вам, наши первые учителя! (называет имена учителей.)

Ученица 4:

Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы первый раз,

Родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»

Ученик 2:

«Понравился… Но это все детали, –

Съязвил сынок родителям в ответ. –

Так что же вы мне не сказали,

Зачем вы от меня скрывали,

Что в школу ходят целых 11 лет?!»

Ученица 5:

А 11 лет прошли быстрее сказки,

Мальчишка оглянуться не успел –

И нет уже учительской подсказки,

И стерся до последней крошки мел.

Ученик 3:

Целый час над ней сижу,

Сотый раз уже твержу:

– Ну, зачем же этой птице

Захотелось вдруг водицы?

И попробуй-ка учесть,

Сколько в клюв к ней может влезть?

Иксы, игреки, нули,

Вы с ума меня свели!

Учащиеся

(читают по частям стихотворение Е. Нестеровой «Школьный дневник»):

Сегодня я нашла случайно

Среди альбомов, карт и книг

Сюда положенный нечаянно

Мой ученический дневник.

Его обложка пожелтела,

И надпись стерлась кое-где.

Но я с трудом прочесть сумела:

Седьмая школа… 5-й «Д»…

Листаю… Каждая страница –

Не просто запись, а рассказ.

Здесь детства моего частицы,

Здесь каждый день и час.

И в первый раз обидно стало,

Что детство с ленточкой в косе

Так незаметно убежало,

И убежало насовсем!

Учитель: Отрываем из календаря страничку «5 класс». Что же было главным в вашей жизни? Что помнится? Какими вы были? (Дети вспоминают предметное преподавание, новых учителей, новый кабинет, классные часы, походы.)

Знайте, где бы вы ни были, кем бы ни стали, каждое слово о вас, о ваших делах доставит мне радость. Были удачи и поражения, порой возникало непонимание, но оно возникало оттого, что мы хотели вас уберечь от ошибок, а наши требования казались вам необоснованными. Сегодня я вам говорю «Спасибо». Спасибо за то, что я познала радость труда, вместе с вами делала открытия. Никогда не забуду, как мы ходили в поход с ночевкой, как ездили в театр, как обсуждали прочитанные книги.

Вы – умные, старательные дети, пришедшие в школу за знаниями. Сегодня вы прощаетесь со школьным уроком. Он последний в вашей жизни. Ваши сердца взволнованы. А какое ваше сердце, чем оно наполнено – это зависит от ваших родителей. Вы начинали вместе с ними, на четвереньках ползая за первой игрушкой. Постепенно поднимали они вас за ручку, заботясь, чтоб не ушиблись. Они всегда беспокоились о вашем нравственном здоровье, умственном и физическом совершенстве. И вот наступает момент, когда им приходится тянуться за вами на цыпочках, имея в виду не только ваш рост, но и взгляды, суждения.

Ученик 4:

Сегодня мы «спасибо» говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Но признаемся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И кажется порой: она

Не сможет рухнуть

Даже с помощью цунами!

А мы ведь любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом!

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

(Учащиеся срывают следующий листок календаря. Он называется «Страничка Спортивная». Звучит мелодия, извещающая о спортивной передаче.)

Комментатор: Дорогие ребята! Сегодня мы транслируем решающий матч между командами «Стоик» – сборная учителей школы и «Неподдающиеся» – сборная учеников. Матч проходит в конце учебного полугодия. Игра обещает быть захватывающе интересной. Силы команд равные. На стороне «Стоиков» – знания, многолетний опыт борьбы, а также железная закалка и выдержка. Несмотря на усталый вид и солидный возраст, участники демонстрируют могучую волю к победе.

«Неподдающиеся» пышут здоровьем и молодостью, атлетическое сложение вселяет в них массу надежд на победу и уверенность в своих силах.

Игра уже началась. На счету «Неподдающихся» пять «двоек». Наступление ведут «Стоики». Они заметно расстроены своим перевесом и неудачами противника. Очень острая борьба ведется на математическом участке поля. «Шайба» у Валентины Михайловны. Вопрос! Еще вопрос!

Удачным ответом Максим отбивает «шайбу» у Валентины Михайловны.

Взрыв ликования в команде «Стоиков». Игра продолжается.

Сложная ситуация на участке литературы. Андрей и Галя, удачно прорвавшись на математическом участке, встречают неожиданный заслон. Перед ними грозная и неумолимая Галина Александровна, которая требует сочинения, а таковых у Андрея и Гали нет. Они падают, отбросив команду назад. Игра перемещается в центр. Теперь бой разворачивается на химическом участке поля. Атакуемые чувствуют себя здесь явно неуверенно, их движения хаотичны, реакция замедленна и выдает полную растерянность игроков. На помощь Юле спешит Лена. Ловкий бросок – и сильной подсказкой сбит нападающий из команды «Стоиков».

Свисток судьи. За недозволенный прием команда «Неподдающихся» лишается одного игрока.

Замешательство на игровом поле. Капитан «Стоиков» – Виктор Викторович строго смотрит на своего нападающего.

Защитник «Стоиков» – Надежда Григорьевна просит судью дать время для короткого совещания. Передышка окончена. Свисток. Игра возобновляется.

Среди болельщиков волнение усиливается. Особенно обеспокоены родители. Они рвутся на поле и готовы в любую минуту сменить игроков из команды «Неподдающихся». Но… не собираются отступать молодые. На этот раз, не дав «Стоикам» опомниться, они забрасывают в их ворота ответ за ответом.

Удар! Еще удар! И счет выравнивается. Болельщики ликуют. «Неподдающиеся» скромно, но с достоинством принимают поздравления и удаляются с поля.

Довольные исходом матча «Стоики» поздравляют друг друга. Капитан команды благодарит своих коллег за хорошую работу на поле учебы.

Дальнейшие комментарии считаем излишними. Спасибо за внимание.

Учитель: Следующая страничка календаря – «Путешествия». Давайте вспомним наши путешествия.

(Дети рассказывают о поездках в другие города, встрече с писателями, читают стихотворение В. Колыхалова «Последний звонок».)

Многим соколятам и орлятам

Школа крылья крепкие дает.

Между первым и десятым –

Только испытательный полет.

Школа – знаменательная веха.

Улетите из любимых стен.

Долго будет отдаваться эхо

Громовых веселых перемен.

В мир открылась сказочная дверца.

Впереди – дорога далека.

Влейте в каждый колокольчик сердца

Серебро последнего звонка.

Мы – кремневой северной породы.

Нам земля – надежное жилье.

Знайте, что у матушки-Природы

Все мы – дети малые ее.

Зазвенят еще для вас стозвонно

Звезды, небеса, ручьи, стога,

Кедры, Обь, березовые кроны,

Колдовская радуга-дуга.

Бор сосновый – чистый, беломошный.

Весны, что приходят не спеша…

Словно гулкий колокол всполошный

Встрепенется от любви душа.

Как в обворожительном зените

Жаворонок голос свой хранит,

Так и вы прощальный звон храните –

Он ведь с вашей школой прочно слит.

Много предстоит еще, ребята,

Вам бумажных испахать полей.

Пронесите все по жизни свято

Жар сердец своих учителей.

Многим соколятам и орлятам

Школа крылья крепкие дает.

Между первым и десятым –

Только испытательный полет.

Облака еще не раз растают.

Май не раз растопит снег и лед.

Улетают птицы… улетают…

Пусть счастливым будет перелет!..

Ученица 6:

Годы мчались быстро и легко,

Отзвенели тысячи звонков.

Нам остался лишь один звонок,

Нам остался лишь один урок.

Ученик 5:

На уроках, письменно и устно,

Постигая школьные предметы,

Мы нередко размышляли грустно:

«Ну, когда же кончится все это?»

Ученик 6:

И сейчас становится так ясно

То, что не ценили мы тогда:

До чего же все-таки прекрасны,

Беззаботны школьные года!

Учитель: В вашей школьной жизни было много звонков. Их прозвенело приблизительно две тысячи. Так, по крайней мере, утверждают статистики. Они были разные: неожиданные и радостные, тревожные и веселые, и, чего греха таить, благодарные, потому что спасали от неминуемой «двойки». Но сегодня он особенный. Он последний твой школьный звонок. Он как рубеж между детством и той, другой жизнью, которая ожидает тебя. Каким бы ни было твое будущее, сколько удовлетворения, радости и счастья тебе оно ни принесло бы, ты обязательно вспомнишь этот дом, твою школу, твоих друзей и эти волнующие минуты.

Ученик 7:

Ты смотришь тревожным и радостным взором

В предчувствии разных путей и дорог.

Он скоро раздастся по всем коридорам

Веселый и грустный последний звонок.

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

Мы здесь научились мечтать до рассвета,

Держать перед совестью нашей отчет –

А это из многих учебных предметов,

Наверное, самый серьезный предмет.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки.

И жизнь перед нами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

Вот и повесть о детстве подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны.

Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы решать все задачи должны.

Звени над прошедшим и настоящим,

Над всем, что берег я и что не берег.

Звени же над детством моим уходящим,

Веселый и грустный последний звонок!

(Учащиеся смотрят видеофильмы, снятые за годы учебы, вспоминают интересные случаи из своей жизни. Родители выступают со своими пожеланиями детям, говорят слова благодарности в адрес учителей. Звучат стихи о школе и учителях.)

Учитель

(читает стихотворение Ю.П. Груздевой «Слеза учительского счастья»):

В тревогах школьной суеты

Летели годы быстротечно.

Семь лет бок о бок вместе шли –

Казалось, это бесконечно.

Но есть всегда всему предел,

Пора настала расставаться.

Таков учителя удел:

Встречать, учить, потом прощаться.

Те годы, что мы вместе с вами шли,

Нам всем запомнятся навечно.

Что потеряли, что нашли –

Судить об этом вам, конечно.

Делили с вами радость вместе,

Переживали все невзгоды,

Все делали мы честь по чести,

Ходили дружно мы в походы.

А завтра ждут вас жизни вехи,

Пробиться в ней, ребята, надо!

А ваши добрые успехи

Пусть будут для меня наградой.

За те порывы и волненья,

Что я в душе своей носила.

Дай Бог, родные, вам терпенья,

Уменья, здравия и силы.

Налит шампанского бокал,

При свете пузырьки искрятся…

И кто-то грустно вдруг сказал:

«Пора настала расставаться».

Я поднимаю свой бокал

За вашу добрую дорогу,

И пусть все то, что в школе взял,

Поможет в жизни сделать много.

И набежала на глаза

Как будто в легкое ненастье

Совсем не грустная слеза –

Слеза учительского счастья.

(В конце урока ученики дают советы учителям «Как вести себя во время каникул». Все вместе танцуют, поют песни школьных лет. Звенит последний звонок.)Целуемся,прощаемся и на выход!
В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ


Оставить комментарий