Сценарий «День рождения Малышки»

День рождения Малышки

День рождения Малышки

Пусть день рождения совсем маленькой принцессы превратится в  весенний праздник — волшебныйкарнавал. В подготовке примут участие ближайшие родственники, исполняющие роли Лисички, Медведя,Зайчика, Лошадки, Курочки, Коровы, Феи Леса, дети-гости. Роль Кота должен исполнить взрослый,который умеет азартно играть с детьми. Обязательно выбери и для себя какую-нибудь роль.

А начинаться праздник может, например, так.

Бабушка: Малышка, сегодня необычный день. Сегодня твой день рождения! Два года назад мамочкапринесла тебя домой, и ты была со­всем маленькой и ничего не умела!

Гости: А теперь ты такая большая, умеешь ходить! Умеешь говорить много слов! Умеешь такзамечательно улыбаться! Мы тебя очень-очень любим и радуемся тому, что ты у нас есть!

Бабушка: Ты такая хорошая, Малышка, что твоему дню рождения ра­дуются цветочки!

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, появляются дети, у каждо­го в руке цветок, под музыку онипробегают кружочек перед Малышкой, кружочек вокруг Малышки и, наконец, останавливаются перед ней. Каж­дый подходит, поздравляет её и вручает цветок.

Поздравление детей хорошо объединить с игрой «Клумбы».

Дети с цветами в руках по одному садятся на корточки в разложенные на полу цветные обручи — «клумбы». Под музыку они встают во весь рост, словно это вырастают цветы, разбегаются, танцуют,поздравляют Малышку.

Как только музыка замолкает, все возвращаются на свои «клумбы». Главное — не перепутать и незанять чужое место.

Появляются Кот и Лисичка.

Кот: Мяу! А разве зверюшки радуются меньше, чем цветочки? Все коты и кошки попросили меняпромяукать поздравления Малышке!

Лисичка: Я — лисичка, и все звери, что живут в лесу, обожают Ма­лышку. Котик, ты говорил о чудесномсюрпризе?

Кот: Ни слова, Лисонька!

Лисичка: Ты любишь приятные сюрпризы и подарки, Малышка?

Малышка: Люблю!

Кот: Умница! Пойдём с нами в наш волшебный лес, там тебя ждут замечательные подарки.

Лисичка: Мы забыли, Котик, о главной игре. Ведь без неё праздник не станет волшебным! Мы всевстанем в волшебный хоровод, а Малышка с мамочкой и папочкой будут в центре.

Дети образуют хоровод, в центре —героиня праздника вместе с родителями.

Кот (поёт):

Как на Малышкин день рожденья                      Вот такой ширины,

Испекли мы каравай —                                        Вот такой ужины!

Вот такой вышины,                                               Каравай, каравай,

Вот такой нижины,                                               Кого хочешь выбирай!

Родители поют вместе с Малышкой:

Я люблю вас всех,

А маму с папой — больше всех!

Кот: Теперь — самое главное волшебство! Все мы в хороводе возьмёмся за ручки, закроем глаз­ки изадумаем для Малышки самые заветные желания. Если держаться за ручки, если очень захотеть, то всепожелания становятся волшеб­ными! Задумали? Раз, два, три! Те­перь у Малышки всё будет очень-оченьхорошо. Ну, в путь!

Под весёлую музыку вся компа­ния выстраивается «паровозиком» и отправляется в «лес».

Кот: Это волшебный лес. Смотри, Малышка, кто идет нам навстречу? Мишенька!

Медведь (негромко, басом): Малышка! Вот тебе главный подарок от всех медведей! Мёд!

Мёд пчелиный съешь, Малышка,

Станешь сильной ты, как Мишка!

Малышка: Спасибо! (Медведь ухо­дит.)

Зайчик (прыгает): А вот тебе от всех зайчиков морковка! Любишь морковку? Это волшебная заюшкинаморковка!

Чтоб зубки были белыми

и глазки в даль глядели, Морковку зайцы кушают

все семь дней недели!

Зайчик убегает.

Кот: Малышка, в волшебной стране дяди и тёти, бабушки и дедушки могут превращаться в когоугодно и во что угодно. Смотри, сейчас они становятся деревьями. Вот Дуб, вот Елочка, вот Сосна, а вотБерёзка.

Лиса: Дождик начинается! Под какое дерево ты спрячешься, Малыш­ка? (Малышка с мамой встают«под дерево».) А остальные детки пря­чутся под другие деревья! Вот молодцы!

Начинается игра «День наступает — всё оживает». Мамы и папы в этой игре получают роли деревьев. Они замирают в разных позах, соот­ветствующих виду дерева: стройные, корявые, плакучие и т. д. Воткакой замечательный лес! Дети получают роли зверей и птиц. Все они равными группами по 2—3человека располагаются под деревьями. Там их гнёзда. По команде ведущего «День наступает — всёоживает!» звери и пти­цы покидают свои гнёзда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучиткоманда: «Ночь наступает — всё замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои гнёзда. Тот, кто замешкался, потерял своё

гнездо, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто, находясь под своим деревом, ночью пошевелился. Его тут же заметит хищная птица Совушка, роль которой играет ведущий. Деревья строго смотрят, чтобы под ним прятались только их обитатели.

Во втором туре правила становятся более сложными: после команды «День наступает!» «деревья»двигаются по всей площадке, меня­ются местами, изменяют позы. Теперь ребятам надо быть оченьвнимательными, чтобы не по­терять свои гнёзда.

Лиса: Дождик кончился. Отправляемся в путь, нас ждут другие зверюшки.

«Паровозик» едет дальше. Навстречу скачет Лошадка.

Лошадка: Мы, весёлые лошадки, очень лю­бим чёрный хлеб с солью! Вот тебе краюшка на­шеголюбимого хлеба!

Я очень выносливая! Хочешь на мне прока­титься, Малышка? Вот тебе вожжи, поехали!

Проезжают кружочек. Лошадка прощается, убегает. Появляется Курочка.

Курочка: А я, ко-ко-курочка, дарю тебе, хорошая девочка, яичко. Не золотое, а, ко-ко, простое.

Яйцо дарю я неспроста!

Съешь его — и ты сыта!

Нет ни горестей, ни бед,

Ко-ко-коль есть яичко на обед.

Курочка прощается, убегает. Появляется Корова.

Корова:

Му-у-у! На лугу, на лугу,

На лугу пасётся ко … ?

Малышка: Корова!

Корова:

Правильно, корова!

Пей, Малышка, молоко,

Будешь ты здорова!

Дарю тебе я молоко! Пей! Будет в жизни все легко ! Му-у-у!

Кот: Смотри, Малышка, сколько живот­ных собралось тебя поздравить! Сейчас они с тобой поиграютв игру-загадку. Все спря­чутся за ширму, а я буду загадывать загадку про животное; если ты и твои гостиотгадаете её, то это животное покажется из-за ширмы. А если не отгадаете, то просто услышите из-заширмы весёлый смех. Начали!

Все животные прячутся за ширму (растянутое покрывало, платок).

Загадки о животных

Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтёт — Белого найдёт.

(Заяц и лиса)

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц)

Любит кур она, ребята, Но по сказке — хитровата. Её шкурка золотится, А зовут её …(Лисица)

Большой, косолапый, Зимой спит, Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода)

Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелёная.

(Озеро)

Один льёт, Другой пьёт, Третий растёт. (Дождь, земля, трава)

Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги.

(Болото)

Летом гуляет — Зимой отдыхает. (Река)

Молоко над речкой плыло — Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко.

(Туман)

Когда все загадки будут разгаданы, праздник продолжится.

Корова: Ты очень хорошая девочка. Вежливая и добрая. Поэтому Котик и Лисичка отведу-у-ут тебя кХозяйке Волшебного Леса, чу­десной Фее, у неё тоже приготовлены для тебя подарки.

Кот: Какая удача! Малышка, ты увидишь саму Хозяйку Волшебного Леса! Чтобы поскорее к нейдобраться, давайте позовём Лошадку!

Лиса: Все вместе: «Ло-шад-ка!»

Лошадка: Я здесь! И-го-го!

Все уезжают в «лес», т. е. в другую комнату или в коридор, пока меняются декорации. Переезд тожелегко превращается в игру.

Весенний ручеёк

Все дети встают парами. Пары выстраиваются друг за другом в колов ну. Чем больше пар, теминтереснее игра. Дети сцепляют руки и поди* мают их вверх: получаются живой «коридор» и «арка» изрук. Послед* пара ныряет под «арку», проходит по «коридору» и занимает место пер первой парой. То жесамое повторяют все пары. Играть можно, пока надоест или пока колонна не переместится в нужноеместо, в «Волшебный Лес».

Взрослые, наблюдая за игрой, приговаривают:

Идёт матушка-весна,        А за ним и апрель

Отворяйте ворота.           Отворил окно и дверь;

Первый март пришёл,      А уж как пришёл май —

Всех детей провёл!           Сколько хочешь гуляй!

И обсыпают колонну конфетти, блёстками, серпантином, цветными бумажками — лепестками илисточками.

В центре комнаты, где находится «Волшебный Лес», стоит трон, на нём восседает Фея Леса. Рядом строном — подарки. Они прикрыты лёгкой тканью. Позади трона стоят Лисичка и Кот.

Фея Леса:

Нет лучше места Чем то, где живут

На всём белом свете,    Хорошие дети!

Дорогая Малышка, у тебя сегодня большой праздник — день рождения. Мы все тебя очень любим ивручаем подарки. Вот они.

Лиса и Кот снимают ткань, которая закрывала подарки. Все родственники и гости по очередиподходят и вручают виновнице торжества тот подарок, который они принесли. Вручение подарковсопровождается по­здравлениями, которые произносит каждый гость.

Мой блог находят по следующим фразам

Один комментарий

Оставить комментарий