Главная » Без рубрики » Игры с детьми на природе

Игры с детьми на природе

Воробей

Посади одного ребёнка на стул. Все дети встают у него за спиной. Выбери «воробья». Он подходитсзади к сидящему и кладёт руки ему чирикает. Водящий говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей»чирикает: чирик!» Сидящий на стуле малыш должен угадать, кто это был. Если «воробей» угаданправильно, он садится на стул и игра продолжается.

Колечко

Старая, добрая игра для компании любого возраста и любого количества играющих. Все дети встаютрядом. Водить может ребёнок постарше или взрослый. Он прячет колечко между ладоней и обходит Детискладывают ладони «лодочкой». Водящий проводит своими ладонями, чуть раздвигая ладони детей. Вовремя этого скользящего движения он старается незаметно выпустить из рук кольцо, чтобы оно попало вруки ребёнка. Малыш должен вести себя так, чтобы никто об этом не дога­дался.

У игры может быть два финала. В первом случае водящий говорит: «Колечко, колечко, выйди накрылечко!», и ребёнок, получивший колеч­ко, выбегает из ряда, хотя остальные его пытаются задержать. В дру­гом — традиционном фольклорном варианте — водящий, обходя ряд де­тей, приговаривает:

Уж я золото хороню,   Гадай, гадай, девица,

Чисто серебро хороню          Гадай, гадай, красная!

В высоком терему!       У кого кольцо, чисто серебро?

Стоящий последним ребёнок ищет кольцо. Если он угадал, у кого коль­цо, то становится ведущим.

Медведь и дети

Из группы детей выбери Медведя. Дети встают с одной стороны пло­щадки, а с другой стороны сидитМедведь. Когда ты скажешь: «Дети гу­ляют в лесу», все разбегаются, прыгают и ходят по площадке. Кактолько ты говоришь: «Медведь!», все дети должны замереть на месте. Медведь выходит на площадку иуводит того, кто пошевелился. Новым Медведем становится один из уведённых с площадки детей.

Не звони!

Проверь, достаточно ли ловки малыши. Посади детей на стульчики или на ковёр. Через серединукомнаты натяни верёвку: привяжи к стульям или попроси взрослых подержать её на высоте около 60 смот пола. К верёвке привяжи звоночки, бубенчики, колокольчики, погремушки. На полу разложи игрушки.Чтобы достать игрушку, ребёнок должен подлезть под верёвкой так, чтобы ничего не звякнуло. Будьготова к тому, что дети за хотят играть с игрушками. Пусть игрушки станут призами и достанутся детям.Чтобы не было обиженных, в награду за участие раздай все игрушки даже тем, чья попытка быланеудачной.

Коты и мыши

Если детей на праздник собралось много, выбери несколько сади их у стены, сбоку. Эти дети должныуверенно бегать и пот задачу — ловить мышек. Для мышек поставь в центре комнаты стульчики — это будет мышиная нора. Пока на площадке встают со стульев, отходят от них, танцуют. Хлопни в ладоши. Коты начинают ловить мышей, те убегают в норку. В следующий раз из пойманных мышей выбери новыхкотов.

Погоня

Самое большое веселье начинается, когда дети бегают и догоняют кого-нибудь. А в этой игре догнать надо будет кого-то из родителей. Игру разбей на несколько этапов. Сначала за взрослым бегают только2—3 ребёнка. Через какое-то время взрослый даёт себя поймать. Затем в игру приглашаются ещё несколько детей. В конце игры все дети ловят одного взрослого.

Паровоз и вагоны

Весёлая и не очень утомительная игра для большой компании. Стать «паровозом» предложивзрослому или ребёнку постарше. Остальные де­ти, встав в колонну, изобразят вагоны. По свистку«паровоза» сцепивши­еся друг с другом дети начинают двигаться. Медленная ходьба переходитбыструю, потом в бег. У «станции» «паровоз» замедляет ход, все переходят на ходьбу. После слов«Стоп, приехали!» колонна останавливается и «паровоз» шипит, как бы выпуская пар. Состав можетпутешествовать по всем помещениям и даже выходить на улицу, если праздник проходит на даче.Играйте столько, сколько потребуют дети.

По ровной дорожке!

Известную присказку, с которой малыши знакомы с младенчества, когда взрослые подбрасывали ихна коленях, преврати в игру-разминку.

Сначала посади детей на стулья, пуфики, ковёр. Потом спроси: «Путешествовать хотите?» Детисоглашаются, встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова.

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

Раз, два, три!

Раз, два, три! (Повтори несколько раз.) (Сначала все идут спокойно, шагают.)

По горкам, по горкам!

По кочкам, по кочкам!

Раз, два, три!

Раз, два, три! (Лети прыгают.)

В ямку — бух! (Дети приседают.)

Вылезли из ямы! Ух! (Дети выпрямляются и тоже говорят «Ух!»)

Повтори всё сначала несколько раз, а в завершение скажи:

Потоптали мы дорожки,

Утомились наши ножки.

Вернёмся в дом, где мы живём! (Дети бегут к местам, где они сидели, и садятся отдохнуть.)

Поймай комара!

Это игра с прыжками. Сделай комара: нарисуй его на картоне (размером с ладошку), вырежи по контуру, привяжи комара к шнурку. Шнурок при­вяжи к палочке или прутику. Подними и крути комара над головами стоя­щих кругом детей. Дети подпрыгивают, стараясь поймать его. Выигрывает

Тот, кто дотронулся до комара, он говорит: «я поймал!» Игра продолжается до тех пор, пока комара не поймает условное количество детей. Дети ловят комара, не сходя с места, и только двумя руками.

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: