Как познакомить ребенка с цифрами?

Многие придерживаются мнения, что основные навыки счета и письма дети получают в школе, однако в первом классе у ребенка и так достаточно сложностей, да и сама непривычная обстановка может быть пугающей. Поэтому лучше, чтобы ребенок к этому возрасту был уже немного подготовлен.

И можете не переживать, что, мол, ребенку будет неинтересно в школе, если он уже к первому классу будет сносно читать, считать или писать. В школе столько всего интересного — новые знакомые, такие непонятные и строгие учителя, да и сама система образования и новое понятие дисциплины куда сложнее, чем изучение простых цифр.

Помогите ребенку получить максимум от этого нового мира, нахождение в котором не будет сводиться к изнурительному повторению непонятных заданий в и так утомительной обстановке постоянного внимания и повышенных требований.  Для того, чтобы заранее обучить ребенка счету, много усилий и не нужно — стоит тратить буквально по 5-10 минут в день, при чем даже не отдельно спланированных занятий, а в бытовых и привычных ребенку ситуациях.

Чтобы к школе у вашего малыша было развито логическое мышление и базовые знания счета (хотя бы до 10), стоит заняться его обучением заранее — эти навыки можно развивать начиная с 2-2,5 лет. Можете купить учебники и развивающие книги для детей — красочные картинки и игровой процесс обучения позволит вашему малышу проще воспринимать новую информацию и легче запоминать то, что вы ему объясняете.

Но это потом. Для начала стоит познакомить малыша с базовыми понятиями «один» и «два». Проще всего это делать на примере простых, привычных ребенку, одинаковых предметов — это может быть что угодно, от ложек до пуговиц. Положите перед ребенком сначала одну вещь, потом две, поясняя, что вот одна, к примеру, чашка, а вот другая, а если вместе — две чашки.

Постепенно увеличивайте количество «чашек», но лишь по мере того, как ребенок сможет сам определять число предметов. К 3 годам ребенок может спокойно ориентироваться в числах и считать до 10. Главное не спешите и помните — нельзя научить ребенка просто считать цифры, он должен для начала считать реальные предметы, а уже потом сможет сосчитать абстрактные.

Повторяйте «пройденный материал» при каждой удобной возможности, при чем не требуйте от ребенка полного понимания с первых попыток — помогайте ему, не выказывайте недовольства и раздражения и ни в коем случае не ругайте ребенка, если он путается в цифрах. Всему свое время. Постоянно повторяйте счет и в итоге он запомнит.

Ребенку может быть трудно усидеть на месте, пока мама пытается втолковать ему разницу между одной и двумя ложками. Лучше проводить обучение между делом — к примеру, на прогулке («вот тетя гуляет с одной собачкой, а вот — с двумя», «вот у тебя один мячик, и у того мальчика один мячик, а если будете играть вместе — у вас будет два мячика» и т.д.). Считать ведь можно все, что вас окружает — птиц, детей на игровой площадке.

Дети этого возраста обычно любят участвовать в домашних делах, поэтому мимоходом можно тренировать ребенка — подать одну тарелку, сосчитать вилки и т.д. Также важно объяснить основы соотношения и сравнения («эта чашка больше другой», «какой шарфик шире» и т.п.), понятие деления («тебе половинка, и мне половинка»). Занимаясь чем-то по дому просите ребенка вам помочь — осязаемые предметы куда легче поддаются определению и подсчету.

Еще важно перед школой познакомить ребенка с начальной геометрией, обучить понятию формы, направления и расположения в пространстве. Когда цифры уже освоены, можно усложнять задачу — просить ребенка описать, к примеру, не только сколько предметов находится в комнате, но и как они расположены. Немаловажно понимание ребенком относительности — показывайте на примере и просите ребенка самого определить количество вещей («на кухне много стульев и один стол», «в шкафу больше вещей, чем в тумбочке», «кукла Даша и зайчик Борька одинакового размера/роста»).

Помимо самостоятельных игровых обучающих моментов, можете использовать обучающую литературу — читайте с ребенком сказки, в которых фигурируют числа, просите его пересказывать услышанное или разбирать сюжет на числительные («на рисунке один мишка», «красных цветочков в букете больше, чем оранжевых», «сколько поросят прятались от волка»). Для наглядности также можно использовать счетные палочки — ребенок сможет показывать то число, которое он определяет (важно, чтобы ваш малыш мог не только сосчитать имеющиеся предметы, но и показать необходимое количество).

Немаловажным является сравнение, азы сложения и вычитания, определение порядка цифр в пределах десятка — всему этому можно обучать в процессе игры, к примеру, загадывая ребенку число («больше одного, но меньше трех») или работая с составными частями («одна половинка и вторая половинка, сколько вместе?») и т.д. Играя, учите, и играйте, обучая — это поможет развить у малыша логическое мышление, поможет проще освоиться с математикой, да и просто подготовит ребенка к такому важному, но непонятному явлению, как школьное обучение.

Мой блог находят по следующим фразам

Оставить комментарий